» » Ольга Голодец и Аркадий Дворкович открыли «Феномен Косыгина»

Ольга Голодец и Аркадий Дворкович открыли «Феномен Косыгина»

16 ноябрь 2016, Среда
636
3

В рамках цикла выставок из серии «Лидеры советской эпохи» 15 ноября 2016 года в выставочном зале Фонда культуры «Екатерина», расположенном по адресу улица Кузнецкий Мост, 21/5, состоялось торжественное открытие историко-документальной выставки «Феномен Косыгина». Выставка продлится до 28 февраля 2017 года.

Статус выставки оказался максимально высоким. Мероприятие посетили и открыли сразу два заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Ольга Голодец и Аркадий Дворкович. По приглашению организаторов на выставку был приглашён главный редактор газеты «Президент» Андрей Тюняев.

На фото: Ольга Голодец (слева), Андрей Тюняев (справа).

На фото: открытие выставки.


О том, какова экспозиция выставки, читатели могут судить хотя бы списку организаторов и участников выставки.

Организаторами выставки выступили Федеральное архивное агентство, Государственный архив Российской Федерации и Фонд культуры «Екатерина». Помимо них устроители приводят обширный список участников выставки. Среди них Российский государственный военный архив, Российский государственный архив кинофотодокументов, Российский государственный архив новейшей истории, Архив Президента Российской Федерации, Историко-документальный департамент МИД России, ФСО России, Военно-исторический музей Черноморского флота Минобороны России и так далее (подробнее см. http://archives.ru/exhibitions/2016-kosygin_press.shtml).

Руководит фондом «Екатерина» Екатерина Семенихина – дочь Алексея Джерменовича Гвишиани, который, в свою очередь, по линии матери приходится внуком Алексею Николаевичу Косыгину, которому и посвящена была эта выставка.

По версии устроителей, «Алексей Николаевич Косыгин – один из ярких представителей плеяды советских государственных и партийных деятелей 1930-1970-х годов. Карьера А.Н. Косыгина была стремительной. После окончания Ленинградского текстильного института им. С.М. Кирова в 1935 г., он за несколько лет прошел путь от рядового мастера фабрики им. Желябова до члена ЦК ВКП(б) и народного комиссара текстильной промышленности СССР. С началом Великой Отечественной войны Косыгина назначают заместителем председателя Совета по эвакуации при Совете Народных Комиссаров СССР.

Под его руководством во второй половине 1941 г. было полностью или частично эвакуировано 1523 предприятия, в числе которых 1360 крупных. С января 1942 г. Косыгин в качестве уполномоченного Государственного Комитета Обороны СССР в блокадном Ленинграде выполнял работу по организации снабжения мирных жителей города и войск, а также руководил эвакуацией населения и участвовал в создании "Дороги жизни"». Это выдержка из релиза мероприятия.

На выставке в основном представлены документы. Причём, многие архивные материалы демонстрируются впервые. Но некоторые очень хорошо знакомы. Например, головной убор индейца, в котором Алексей Косыгин зафиксирован на известной фотографии.

– Меня выставка привлекла, прежде всего, тем, что в ней я увидел возможность больше узнать об ранних годах Алексея Косыгина, – делится своими впечатлениями Андрей Тюняев. – Как многие знают, в своём бестселлере «Кувырок Луны» я написал свой вариант портрета Алексея Николаевича. Кардинально отличающийся от привычного. И мне показалось даже несколько символичным, что моя книга и эта выставка перекликаются – Алексей Косыгин показан на фоне круглого светового пятна, сильно напоминающего Луну.

– На выставке представлен Договор концессии с британской фирмой «Золотые поля Лены», через которую с участием Алексея Николаевича из России в Англию увозились драгоценные камни, золото и другие минералы на миллиардные суммы, – продолжает Андрей Тюняев. – Недостаток экспозиции – практически полное отсутствие фотографий Алексея Николаевича. В детском и юношеском возрасти – особенно. Фотографический возраст начинается примерно в 30 – 40 лет, и на остальных фотографиях Косыгин почти не меняется. Поэтому по представленным документам версию, что Алексей Косыгин – это царевиц Алексей, ни подтвердить, ни опровергнуть не получилось. На выставке также представлен письменный стол, за которым сначала работал Косыгин, а затем – Сталин. Мне удалось за ним посидеть и вдохнуть немного аромата той специфической эпохи.

Все, кому интерес образ советского лидера Алексея Косыгина, советуем посетить выставку.

Марина Ветрова

Тюняев А. А. Метафизика власти. Мировое правительство и его жертвы. Тюняев А.А. Кувырок Луны. Roll the moon. Подсматривая в прошлое… Андрей Тюняев, Битва за мировой престол. Андрей Тюняев, Организмика. Трансформация.  Тюняев А. А. Сказки из библиотеки Ивана Грозного. Тюняев А. А. Метафизика климата Земли.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (3)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 150 дней со дня публикации.
  1. лена
    лена Гости 16 ноября 2016 (09:39)

    сказав "а", надо сказать и " б",
    В "семье", наверное знают чем объясняется стремительный " профессиональный рост", можно предположить , что были и другие умные ребята, но " по красной дорожке шёл он "
    ...скорей всего " семья" знает...причину феномена
    интересен другой вопрос, какая задача стояла перед ним, какую функцию он выполнял в Российском государстве, что хотел  достичь 
    и чего достиг ?
    Что за игры , на "шахматной доске", связанные с кровью русского народа ?
    Не касаясь Косыгина...
    как то  попалось на глаза описание . как убивают корову, по ритуалам иудаизма...Это похоже на Россию



    ...во временном, историческом плане...
    пустить кровь, и вытянуть жилы...

  2. Опричник
    Опричник Гости 16 ноября 2016 (14:41)

    Судя по типу лица, Алексей Косыгин явно не рабоче-крестьянского происхождения, как это с пеной у рта пытался доказать экс-глава Госархива Мироненко. Кроме того, обнаружилось, что тов. Сталин во время кремлевских застолий называл Алексея Косыгина не иначе как "царевич"...

  3. Владимир Иванов
    Владимир Иванов Гости 17 ноября 2016 (15:40)

    Не надоело ещё??!

Редакция в лицах
Партнеры