» » Аэропорт Сочи: Дерипаску обворовали

Аэропорт Сочи: Дерипаску обворовали

25 май 2015, Понедельник
128
0

Успех бизнеса зависит не только от стратегии, но и от исполнителей, которым стратегия компании вверена. Это так называемый менеджмент – модное словечко и модная профессия. От честности этих управленцев зависит не только судьба компании, но и полнота кармана владельца. Одни менеджеры способны привести компанию к успеху и честно выполняют свой долг. Другие – подворовывают. Кто – по мелочи, а кто и по-крупному.

Тендер в один карман

Сочинский аэропорт ОАО «Международный аэропорт Сочи» – собственность российского предпринимателя Олега Дерипаски. Ответственный объект – ворота города. Естественно, самым важным в работе аэропорта является чёткое функционирование всех его служб, а также обслуживающих аэропорт предприятий.

Одним из таких предприятий традиционно является такси. Отношения между транспортной компанией и службами аэропорта выстраиваются годами. В некоторых случаях они строятся, что называется, по-белому, а в других – по-чёрному.

В Сочи случилась последняя ситуация. Здесь развязалась самая что ни на есть битва между несколькими местными предприятиями, оказывающими услуги такси. В общем-то, если бы чиновники аэропорта честно выполняли свой служебный долг, то никакого детектива и не получилось бы. Но чиновники аэропорта не захотели действовать честно.

Итак, всё по порядку. Камнем преткновения стал небольшой офис на территории аэропорта. В нём размещается диспетчерский пункт такси. На территории аэропорта все квадратные метры на вес золота – это и понятно, поток людей и денег один из самых высоких. А поэтому и те несколько метров диспетчерского пункта на самом деле являются золотыми. Вот по ним и разгорелись баталии.

Прежде такси ООО «Автолига» оплачивала аэропорту за аренду всего 750 тысяч рублей в месяц. Это совсем небольшие деньги для такого объекта аренды. Немудрено, что другие компании такси возмутились: аэропорт не даёт им права обслуживать население на своей территории, хотя компании могли бы платить гораздо более серьёзные суммы.

Для того чтобы исправить такое положение фирма такси ООО «Марсель» вышла с предложением к администрации аэропорта устроить тендер, на котором аэропорт смог бы выбрать наиболее выгодную для себя компанию. Всё вполне понятно: аэропорт получает дополнительные деньги, более успешная компания такси получает доступ к пассажиропотоку, а собственник аэропорта – Олег Дерипаска – получает дополнительную прибыль для своего предприятия.

Однако чиновники аэропорта оказались не заинтересованы в таком раскладе. Интересы Дерипаски им показались не интересными. Чиновников аэропорта интересовал лишь собственный карман и его наполнение. Естественно, помимо законной зарплаты.

Но под напором требований других предприятий такси чиновники аэропорта были вынуждены провести открытый тендер. И здесь ситуация проявилась во все своей неприглядной «красе», точнее, «крысе».

24 апреля 2015 года состоялся аукцион на оказание услуг по организации единого диспетчерского пункта такси на территории аэропорта Сочи. В аукционе приняло участие шесть организаций: ООО «Марсель», ООО «Автолига», ООО «Юг экспресс», ООО «Веспер», ООО «Абсолют» и ООО «Дубровка».

От аэропорта в комиссию вошли три человека: Федоренко Антон Николаевич, Коровин Дмитрий Сергеевич, Кацарская Людмила Афанасьевна.

Собрав предварительные заявки на аренду помещения, чиновники аэропорта установили новый уровень арендной платы – 1050000 рублей в месяц. Эта арендная плата уже на 300 000 рублей была выше прежней, но цифра оказалась не окончательной. В обозначенную дату чиновники аэропорта составили комиссию и провели очный этап тендера-аукциона.

– Договор заключается только на условиях внесения авансового платежа в размере 2 000 000 рублей фиксированно, т.е. это будет не 1 050 000, – ошеломил участников аукциона член комиссии Коровин А.С. и добавил: – Это основной нюанс.

Но практически сразу выяснилось, что этот «нюанс» был не основным.

– Сегодня мы собрались, чтобы провести второй этап конкурса в виде очного аукциона, – пояснил член комиссии Федоренко А.Н. – Лучшее начальное предложение составляет 1 500 000 рублей в месяц. Если есть компании, которые хотят его улучшить на пятьдесят тысяч и более, то они могут сделать его. И дальше шаг торгов будет пятьдесят тысяч.

Представитель ООО «Абсолют» поднял цену до 1 600 000 рублей, но ООО «Юг экспресс» предложило 2 миллиона рублей ровно.

Представитель ООО «Автолига» решил прояснить ситуацию:

– Я понял. Если вы хотели цирк устроить, то у вас получилось. Я хочу задать вопрос коллеге из ООО «Абсолют»: какие же ты потратил нервы и средства, когда ты три месяца платить не мог за аэропорт? Я скажу 2 100 000. Я посмотрю, как мы будем дальше бороться.

ООО «Дубровка» остановилось на 2 050 000 рублей, и торги закончились.

Но не закончился наш детектив.

Диспетчерский пункт, за который бились предприятия на торгах, в итоге опять достался той же самой фирме, что им и владела – ООО «Автолига». Только теперь не за 750 тысяч рублей в месяц, а за 2 100 000 рублей за тот же период аренды. И уже здесь становится непонятным: что мешало чиновникам аэропорта прежде взимать за аренду диспетчерского пункта более высокую плату? И, конечно же, напрашивается один вполне закономерный ответ: коррупция.

Коррупционный парад

Но аукцион тоже не прошёл гладко. Заместитель генерального директора ООО «Марсель» Рахманов А.А. объясняет:

– Когда ООО «Марсель» предложило поднять цену выше, чем 2 200 000 рублей, директор компании ООО «Автолига» сказал: можете сколько угодно выставлять сумму, но всё равно парадом руковожу я!

И ведь получилось, что он действительно руководит этим «парадом». Только вот чиновники аэропорта и директор компании ООО «Автолига» забыли, что «парад» этот они устроили на объекте, собственником которого являются не они.

Уже после того, как появился официальный протокол этого аукциона, выяснилось ещё одно удивительное обстоятельство. Каким-то чудесным образом в той самой комиссии, состоящей из трёх человек, оказался ещё один господин – Щербаха А.С. Несмотря на то, что в момент проведения аукциона, он находился в отпуске, господин Щербаха поставил свою подпись на официальном протоколе.

Мёртвые души, одной из которых в данном случае выступил господин Щербаха, всегда вьются там, где идёт фальсификация. Это ещё Николай Васильевич Гоголь на примере чиновника Чичикова показал. Прошло 173 года, а чиновники не изменились.

Вот и получается, что протокол аукциона фальсифицирован, а в действиях «члена» комиссии Щербахи А.С. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершённое группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба).

Аудиозапись подтверждает позицию ООО «Марсель» и раскрывает преступную деятельность комиссии.

– ООО «Марсель» может работать за 2 200 000 в месяц, – поясняет Рахманов А.А. – Но поскольку Щербаха А.С. считает хозяином аэропорта себя, то он и объявляет, какие деньги и кому платить за аренду помещения.

Протокол № 1 от 5 мая 2015 года проведения аукциона по теме «запрос ценовых предложений» для ОАО «Международный аэропорт Сочи» зафиксировал победу претендента под № 2 – ООО «Автолига».

Однако победная цена в Протоколе указана не та, которая была озвучена в реальном аукционе. В Протоколе указана цена 1 800 000 рублей. Это, по крайней мере, на 300 000 рублей меньше озвученной на аукционе цены.

Куда пойдёт эта разница? Как всегда, в виде отката в карман нечистому на руку чиновнику? Если это так, то за год такой чиновник всего на одном аэропорте откатит себе 3 600 000 рублей. Немалая сумма! Можно и себе ни в чём не отказывать, и своим деткам конфет шоколадных понакупить.

Только вот, что о такой кипучей теневой деятельности своих чиновников скажет владелец аэропорта Сочи О.В. Дерипаска, когда узнает? А он узнает, ведь эта статья предназначается ему.

Копнули глубже – а там Майдан

Да, узнать о коррупции, творящейся на собственном аэропорте, для Олега Дерипаски будет очень удивительно. Но ещё более удивительным окажутся связи, которые «вдруг» выплыли, когда мы копнули эту, образно говоря, кучу навоза. Внутри неё оказались не черви, а целые змеи.

Щербаха Андрей Сергеевич, помимо того, что стал вдруг председателем комиссии того самого аукциона, он ещё и директор Дирекции по неавиационной коммерции ООО «Базел Аэро».

А заместителем у Щербахи самоотверженно трудится некто Бордонос Ирина Николаева – известная активистка Майдана в Киеве. Эта молодая особа родилась в 1985 году в Житомирской области Украины, и по зову сердца она активно сотрудничает с «Правым сектором» и спецслужбами Украины. Более того, скажем так, просматриваются и прямые связи с Дмитрием Ярошем.

Вот такая дамочка. Военщина. Только оружия не носит. Хотя…

Есть у Бордонос И.Н. одна паранойя – она претензионно борется против Президента РФ Владимира Путина. Её настойчивость откровенно отдаёт маниакальностью. Судите сами: с 10 марта 2010 года по 27 апреля 2015 года она умудрилась собрать более ста пятидесяти тысяч подписей в поддержку своей паранойи под лозунгом «Путин должен уйти в отставку» (http://www.putinavotstavku.org/). Такой, знаете ли, мини-майдан в стенах аэропорта Сочи.

Главным для неё является призыв, направленный на «демонтаж путинского режима», который, по её мнению, «может начаться только с лишения Путина всех рычагов управления государством и обществом».

Вот такой вот экстремизм. Не прикрытый, истеричный, майданутый: такие Бордоносы у себя на Украине всё революционным дерьмом залили, а теперь в Россию перебрались и гадят не по-детски.

Но для владельца аэропорта Сочи в деятельности Бордонос И.Н. есть очередное удивительное место. В своей экстремисткой речи она заходится чисто по-фюрерски и срывается на визг не только против главы государства, но против своего непосредственного работодателя: «Не выполняйте преступных приказов коррупционеров, когда они пошлют вас убивать за Путина, Сечина, Дерипаску».

Как смеет Бордонос И.Н. обвинять владельца аэропорта Сочи в коррупции, если незаконная перевозка пассажиров ООО «Автолига» в зоне привокзальной площади аэропорта Сочи осуществляется при поддержке Щербахи А.С. и её – Бордонос И.Н.?

Интересно, Олег Владимирович знает, к чему призывает его, скажем так, подчинённая? Знает ли он о том, что финансовую поддержку Бордонос и Щербахи осуществляет Зарандия Ельдар Важович – собственник ООО «Автолига», «победившей» в том самом театральном аукционе?

Очень много вопросов. Думается нам, что, когда Олег Дерипаска прочитает нашу статью, и Щербахам, и Бордоносам несдобровать.

Олег Солодовников

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 150 дней со дня публикации.
Редакция в лицах
Партнеры